Заработок на продаже фотографий в микростоках. Мифы и правда.
Мифы и правда о микростоках
Все уже наслышаны про микростоки и про продажу фотографий в интернете. Идея выглядит привлекательно, но не все бросаются на её реализацию. С какими заморочками сталкиваются начинающие микростокеры на пути к успешным продажам фотографий на микростоках?
1. На микростоках ничего не заработаешь, потому что платят мало
Микростоковые расценки при первом знакомстве с ними и вправду поражают воображение: 1-2 доллара, а то и 20-30 центов за фото. Однако же не будем упускать из виду специфику микростоковых лицензий: Royalty Free (RF) - это безгонорарная продажа. Что это подразумевает? Во-первых, авторы фотографий не знают, кто покупатель и где используется их работа. Свои фотографии в действии микростоковые фотографы могут увидеть лишь случайно. Зато, как говорится, сюрприз будет! Во-вторых, покупатели не знают, где была использована купленная карточка ранее. Это накладывает значительные ограничения на использование микростоковых изображений в рекламных кампаниях: а вдруг конкуреты уже применили концепт данного изображения для продвижения своего продукта или сервиса? Все эти негативности компенсируются одной большой позитивностью: покупатели могут использовать карточку, как им вздумается в рамках обычной или расширенной модальности использования, лишь бы нормы приличия были соблюдены, и им не нужно не перед кем отчитываться, как пришлось бы делать в случае покупки карточке в традиционном фотобанке по лицензии Right Managed (RM). Ну, а авторы, в свою очередь, могут продавать свои карточки бесконечное количество раз. Вот и представьте, если вы продадите 100 раз карточку за 1-2 доллара, то ваш заработок составит уже 100-200 долларов, как раз стоимость RM-лицензии. При этом для фотографии стокового качества 100 продаж происходят в течение месяцев 3-4, и потом карточка продолжает продаваться и продаваться, кстати, за компанию с другими карточками из вашего портфолио. А в традиционных фотобанках как часто продажи случаются? Боюсь, горааааааздо реже, если только у вас не завалялось "портфольеце" размером в 10 000 снимков, повторюсь, стокового качества.
2. Мысль фото-дилетанта/фото-профессионала: Дилетантам/профессионалам там не место.
Дилетанты, насмотревшись топовых картинок, сразу же теряют «боевой» задор и навсегда забывают о микростоках. А зря, очень многие, уже сейчас известные, микростокеры начинали именно в роли дилетантов и постепенно доросли до узнаваемого брэнда и больших оборотов продаж и заработков. Новичкам интересен этот новый мир фотобизнеса, они с радостью читают книги и посещают семинары по фотоделу и фотошопу. Каждый день – это открытие чего-то нового: новые термины, новые техники, новые трюки. Незаметно, но быстро, этот дилетатский азарт приводит к тому, что портфолио вырастает, продажи начинают радовать своей регулярностью и частотой, а билборды и журналы удивляют своим содерджимым: «Ой, это же моя карточка!».
А вот профессионалам сложно входить в микростоки, потому что требования к техническому качеству настолько высоки, что их макростоковое портфолио порой не соответствует этим требованиям. А значит, нужно начинать заново, с нуля строя себе имя и, о ужас, перекраивая свой производственный процесс. И это всё так унизительно на фоне ещё более унизительных микропейментов (см. пункт 1). Однако, те профи, которые перешагивают через свою гордость и архаичность, довольно быстро ощущают правильность своего решения: их имя становится узнаваемым, а портфолио и продажи растут с астрономической скоростью. Профессионалам уже не надо изучать правила композиции, световые схемы, да и просто базовую терминологию. И них уже есть своя студия, со всем мыслимым и немыслимым обороудованием. Скорее всего, у них есть даже своя команда ассистентов и помощников, которые владеют в соврешенстве фотошопом и в курсе современных тенденций. В общем, зря они нос воротят от микростоков!
3. Ну, хорошо, мне нужно подготовиться, собрать всю нужную информацию...
И весь микростокинг откладывается на потом. Люди всегда боятся перемен и нарушения привычного уклада жизни. Это нормально. Главное, не затягивать это до критичного срока. Потому что ничего страшного и опасного в микростоках нет. Особой подготовки для сотрудничества с микростоками не требуется и вся информация доступна в открытом доступе. Для начала я предлагаю ознакомиться со статьёй Быстрый старт для начинающих микростокеров. Она содержит самую полную и подробную информацию, которая вам понадобится для работы с микростоками. Заметьте, что эта информация компактна, ознакомиться с ней вы сможете за недельку, а потом... чего ждать?
Как правило, второй ступор возникает после регистрации. Начинающие микростокеры начинают философствовать на тему: «чего бы такого послать». Пошлите хоть что-нибудь, что могло бы быть использовано для рекламы, дизайна сайта/книги/календаря. А там уж инспекторы и покупатели создадут дальнешие условия для инсайта. Причём чем раньше вы начнёте засылать хоть что-нибудь, тем раньше появится инсайт и, следовательно, тем раньше вы поймёте специфику микростокового рынка и начнёте зарабатывать.
4. Отлично, тогда сейчас сразу же закину всю мою фототеку в 500 гигов
Стоп! Помимо того, что вы должны себе честно ответить на вопрос, будет ли продаваться эта карточка, внимательно рассмотрите все ваши изображения на 100%-ном увеличении, оцените их на предмет наличия шумов, фокуса, хроматических аберраций, логтипов и узнаваемых лиц. Вы сможете с чистой совесть отослать карточку на микросток, если набросаете мысленно хотя бы пару-тройку коммерческих применений вашей картинке, на ней не будет шумов, хроматических аберраций, артефактов компрессии, бандинга, джаггинга и прочих дефектов, все ключевые элементы будут в фокусе, логотипы и торговые марки будут заретушированы, а для узнаваемых лиц на карточке у вас будет иметься модельный релиз, подписанный вот теми самыми узнанными лицами. Конечно же, карточка должна быть также правильно проэкспонирована и скомпонована.
Если все карточки из «фототеки в 500 гигов» удовлетворяют этим условиям, то зачем вам микростоки? Шутка.
5. Ой, на этом сайте всё на иностранном языке и слишком много кнопок – непонятно.
Языковой барьер является серьёзным препятствием для многих новичков. Для разрешения этой проблемы можно воспользоваться, например, языковыми инструментами от гугла или же он-лайн словарями. Мне лично нравится словарь от lingvo. К тому же интерфейсы многих ведущих фотобанков поддерживают русский язык (и многие другие европейские и азиатские языки). Ну, а для подбора ключевых слов существуют разнообразные сервисы. Поищите в интеренете, например, по фразе Сервис ключевых слов.
С навигацией по сайту у многих тоже проблемы. Здесь вам нужно помнить следующие ключевые моменты: регистрация и интерфейс основных микростоквых агентств описаны детально практически на любом ресурсе по микростокам (в рунете их уже порядком развелось. И этот блог не исключение :).) В крайнем случае вы всегда можете задать вопрос по интерфейсу банка на форуме же банка, либо на любом русскоязычном микростоковм форуме.
6. Всё зарубили на корню дятлы!
На эту претензию у меня для вас имеется две реплики. Первая: а вы пункт 4 внимательно прочли и честно применили рекомендации из него? Если нет, то как говорится, нечего на зеркало пенять, ежели рожа крива. Успокойтесь и с чувством-толком-расстановкой подойдите к следующей своей фотосессии и подбору карточек из неё. Вторая: если вы уверены в своих фотографиях, то поймите, инспекторы тоже люди. У них бывают свои перепады настроения, своё видение, своя зависть, если хотите. Ведь многие инспекторы – тоже авторы микростоковых агентств. В таком случае вы просто можете подредактировать свою карточку, если обнаружите проблемы, указанные инспектором, и перезаслать. На некоторых сайтах микростоков есть опция «Записка инспектору» (Reviewer note), в которой вы можете объяснить, дескать, ошибки исправлены там-то и там-то таким-то образом. И в таком случае, вот увидите, вашу карточку примут. Если карточку упорно не принимают более трёх раз к ряду, то стоить подумать, а обоснована ли ваша уверенность в том, что изображение технически качественно и будет продаваться. Не тратьте больше время на этот снимок и снимите что-нибудь новое, оригинальное, коммерческое и технически качественное.
Не забывайте, что с течением времени требования банков ужесточаются, а прихоти клиентов растут (это является ещё одной причиной, по которой не следует затягивать с регистрацией в микростоках, если вам интересна эта деятельность). А это означает, что «дятлы» могут возникать на пустом месте. В таком случае вам опять придётся изучать что-то новое, как-то улучшать свой производственный процесс и пересматривать взгляд на микростоковое фото – не застаиваться на одном месте, словом.
7. Ну вот, уж 10 снимков есть в продаже, а покупателей всё нет
Ещё одна распространённая ошибка новичков микростокеров – это загрузить десяток снимков (хорошо, если их сразу и примут) и предвкушать частые и обильные продажи. Во-первых, более менее стабильные продажи начинаются после достижения объёма портфолио в хотя бы 300 карточек. А ещё лучше в 500. А ещё лучше, если вы поймёте, что каждый день в ряды микростокеров вливаются сотни и тысячи новых талантливых фотографов и иллюстраторов. И каждый день эти бравые ребята вливают десятки и сотни новых оригинальных изображений. В таком потоке очень легко потеряться. А во-вторых, как я уже сказала выше, покупатели становятся всё капризнее и капризнее. Им всегда нужны новые карточки, новые идеи, новые концепты. Поэтому наберитесь терпения, вооружитесь креативным настроением и грузите новые карточки – и покупатели обязательно появятся.
8. Новая камера решит мои проблемные взаимоотношения с инспекторами и покупателями
Некоторые микростокеры-новички искренне уверены, что дополнительные инвестиции в оборудование решат их проблемы. Это ошибочное мнение. Более того, наступает огромное разочарование от того, что, например, возросшие мегапикселы коррелируют с возросшими отказами «не в фокусе». Если отсутствуют базовые знания по кадрированию, композиции и свету, да и просто базовая техника съёмки, то навороченное оснащение не восполнит этот пробел.
Скажу из моего опыта: многие мои карточки, сделанные трёхмегапиксельной мыльницей и никак не обработанные, до сих пор продаются и даже входят в мой личный топ. Я уж не говорю про осветительное оборудование и прочие пляски с бубном: только недавно я приобрела себе вынешнюю вспышку, зонтик и радио-синхронизатор. До этого я прекрасно обходилась солнышком, настольной лампой и встроенной вспышкой. И многие фотографии из того периода также принесли мне значительную прибыль.
Многие топовые микростокеры начинали с простейших зеркалок и полтинника (50мм-овый объектив). Посмотрите, например, на дримстайме EXIF ранних карточек из портфолио пользователей dolgachov, dash, matka_wariatka... Зато эти фотографы не скупились на самообразование: мастерклассы, семинары и книги. Может, последуем из опыту?
С течением времени вы заметите, как возрос спрос на ваши карточки и, соответственно, доход. Вот тогда можно будет и подумать про апгрейд.
9. А пойду-ка я вдохновляться идеями коллег по цеху
Классическое образование подразумевает изучение работ великих мастеров. В художественных училищах, например, копируют работы Рембрандта – набивают руку. Но здесь следует сразу оговориться: картины учебные и в продажу никогда не поступят. На стоках, к сожалению, набивание руки заканчивается плагиатом, который угадывается с лёту и выглядит отвратительно, поверьте.
Вдохновение должно идти не из вне, а изнутри. Это во-первых, хоть и очень пафосно. А во-вторых, и очень приземлённо: вдохновение приходит, если начать вдумчиво планировать съёмку, проводить мозговой штурм на тему предстоящей фотосесси и расписывать покадрово всё то, что хочется снять. Так что вспомним ещё раз великого Теслу: успех – это 10% таланата и 90% труда.
Возвращаясь к теме изучения мастерства топовых фотографов: изучайте композиционную составляющую их снимков, работу со светом, концептуальную идею, попробуйте угадать обработку. Но я вас искренне отговариваю полностью копировать, пусть и с лёгкими модификациями. Я бы даже посоветовала так: когда приступаете к съёмке, забудьте обо всём, что видели. В конце концов, когда-то же было время, когда не существовало топовых микростокеров и дилетанты самостоятельно задавали тренды.
10. Микростоки - лёгкий заработок
Микростоки – это бизнес. Как и в любом бизнесе, чтобы добиться успехов в микростоках, необходимо тщательное планирование и разработка стратегии развития. Помимо создания креативных картин и летания в фантазии высоко (см. предыдущий пункт), все топовые микростокеры «ползают» очень низко, внимательно изучая разные циферки и графики: скорость производства изображений, затраты на производствао изображений, отдача от продажи изображения, отдача от портфолио и много ещё всего. Всё направлено на то, чтобы быть эффективнее и качественнее конкурентов. И тот, кто этого добивается, получает прибыль. А остальные, которые не хотят делать эту черновую работу, говорят, что микростоки – лохотрон.